История. Расклады. Значения и трактовки карт. Теория и практика. Эттейла. Марсельское Таро

Исследование колоды Памелы Смит (RWS). Младшие Арканы

28-10-2024Время чтения ~ 3 мин.Таро 38

Младшие Арканы

Пожалуй это самая интересная часть моего исследования, поскольку позволяет показать истинные ключи, которые использовала Памела Смит для своих карт.

Мы точно знаем, что у Уэйта была книга Джулии Орсини, откуда и были взяты исходные ключи. Возможно, что Смит и не работала с этой книгой, а Уэйт сделал для неё небольшие наброски ключей, на которые она могла ориентироваться.

С большой долей вероятности у Памелы Смит была колода Эттейлы, причем первой версии (Etteilla I), потому что некоторые рисунки Эттейлы очень хорошо указывают на идею рисунка Смит. В картах Джулии Орсини (Etteilla II) эти карты уже изменены.

В качестве некоторых карт используются мотивы колоды Сола-Буска 1490 года. Я думаю, что Смит явно хотела использовала такую же тематику, которая позволила ей «оживить» символы мастей в сюжетах.

Памела рисовала карты с апреля по октябрь 1909 года, поэтому возможно, что карты предполагалось выдержать в одной стилистике, но получилось, что часть карт больше напоминают Сола-Буска, а часть выдержана в стилистике единых «древнегреческих» персонажей.

В качестве базового орнамента выступают цветы, по линиям напоминающим подсолнух. Смит использует его как самостоятельные элементы, а также как часть текстуры одежды и фоновой растительности.

В цветах фона доминируют серый, желтый и синий. Мы точно не знаем был ли это исходный замысел художницы, или раскраска была сделана позже. Некоторые карты не имеют явно выраженного сюжета (например 8 посохов), хотя ключи могут быть однозначно обыграны понятными сюжетами. Возможно, что эти карты рисовались к концу срока и Смит просто использовала какие-то другие черновики или наброски. Разумно объяснить почему такая опытная художница не смогла нарисовать подобные карты, очень сложно.

Важно отметить, что цель исследования в том, чтобы найти и показать истинные ключи, которые использовала Смит. Есть устоявшееся мнение, что Уэйт — и есть автор ключей карт, но это ошибочное мнение. Уэйт никогда не занимался Таро, для него оно представляло что-то стороннее, и у него нет публикаций о Таро как таковом. Всё, что написал Уэйт о Таро — это Иллюстрированный Ключ к колоде Смит.

То есть Уэйт не является автором и вдохновителем рисунков и сюжетов карт. Это очень хорошо видно по его формальному описанию Младших Арканов. Если бы Уэйт был автором, то он очень бы хорошо понимал что именно означает сюжет карты. Но вместо этого он сухим и формальным языком описывает то, что на картинке и просто приводит список ключей. В редких случаях Уэйт предлагает своё видение карт, которые явно выбиваются из ключей Эттейлы. Складывается ощущение, что свою задачу Уэйт видел только в создании начальной части книги, где он описывает свою «причастность» к тайной традиции, а описание карт — это формальность, неинтересная «обязаловка».

Такой подход сильно контрастирует с другими авторами о Таро, особенно с Освальдом Вирттом (см. его книгу 1927 года «Таро магов») или Папюсом, который доказывает свои идеи живыми образами.

Поэтому при описании карт ниже я привожу часть описания Уэйта для того чтобы показать его заимствования из ключей Эттейлы. Это важная часть исследования.

Другая часть — это показать, что Памела Смит использовала ключи Эттейлы так, что в принципе можно было бы полностью опустить описание Уэйта. У меня не стоит задачи критиковать или уменьшать талант художницы, главное просто понять исходные идеи, лежащие в основе сюжетов её карт.

Похожие записи

Оставьте комментарий!

© Всё про карты Таро, 2023-2024 Сайт использует cookies 0.104s/1.39Mb Работает на Albireo CMS