Как я заснял НЛО :-)
Пока снимал Венеру и Меркурий в перерывах делал тестовые снимки по Луне и Ориону. При просмотре вдруг увидел «комету». Форма и зеленоватый оттенок были «классическими». Если бы ещё и направление хвоста было против Солнц[...]
Пока снимал Венеру и Меркурий в перерывах делал тестовые снимки по Луне и Ориону. При просмотре вдруг увидел «комету». Форма и зеленоватый оттенок были «классическими». Если бы ещё и направление хвоста было против Солнц[...]
Вчера вечером наконец-то прояснилось небо, поэтому я не поленился и отправился поснимать Венеру и Меркурий. Ради художественной композиции пришлось идти прямо в поле, благо земля подмерзла. Меркурий уже довольно слаб, к[...]
Это моё второе покрытие Альдебарана Луной . В этот раз я решил, что более зрелищно будет снять моменты покрытия и открытия на видео: одиночный кадр не так выразителен, как это было в прошлый раз. Небо было сильно затяну[...]
Скопление M103 мне удалось снять с третьего раза. Из-за слабой монтировки, объект постоянно смещался из поля и создавались треки звёзд. Первые две сессии полностью ушли в брак, а третья более-менее получилась. При том,[...]
После того, как выставлен цвет, можно подумать о увеличении резкости. Как правило на астрофото звезды немного «мылят» — эта особенность возникает из-за турбулентности атмосферы, оптики телескопа и зависит от времени выд[...]
Работа с цветом в фотошопе в основном базируется на использовании диалога (корректирующих слоёв) Hue/Saturation. С его помощью можно решить практически любую задачу. Другой, часто используемый вариант — Vibrance, которы[...]
Основная операция при обработке астрофото — это корректировка яркости и контраста. Даже работа с цветом, по сути из этой же области, только применительно к цветовому тону или RGB-каналу. Фотошоп предлагает сразу несколь[...]
Яркостные маски хороши тем, что мягко сглаживают переходы (например от звёзд к фону) и тем самым не возникает артефактов на изображении. Но иногда стоит задача применить маску точечно так, чтобы полностью исключить (даж[...]